вернуться к списку новостей

В Минобразования решили еще больше усложнить поступление в вузы

04 декабря, 2008 09:00  |  Источник:

Министерство образования и науки намерено ввести тесты на определение способности к обучению в высших учебных заведениях для абитуриентов в системе внешнего независимого тестирования. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минобразования.

Министр образования и науки Иван Вакарчук провел семинар-совещание при участии специалистов министерства, ученых, представителей международных и общественных организаций, в ходе которого обсуждались пути повышения эффективности отбора студентов в вузы.

По мнению участников совещания, введение тестов на способность к обучению в вузах поможет повысить эффективность отбора студентов по результатам внешнего тестирования и прозрачность вступления в вузы.

Вакарчук считает, что введение такого теста будет способствовать повышению качества образования в целом.

По результатам совещания была создана рабочая группа по разработке теста на способность к обучению в вузах.

Минобразования сократило количество предметов внешнего тестирования с 11 до 8 в 2009 году.
 
Комментариев: 72 Добавить комментарий
Роман 04 декабря, 2008 13:25
Ну ну, а следующим шагом будет тест на социальній статус, веру национальностью Вообще уде охерели.А что же делать той категории детей которіх назівают инвалидами???? Если к примеру незрячие глухонемые
Суки- сами плодят корупцию и вседозволенность. Да скажите уже народу проще- те кто с "голубоц кровью" - в институты - все остальное быдло на рабфаки .Ведь не хватаетже стране рабочих с
Елена 04 декабря, 2008 14:44
А сами предлагаемые прошли бы этот тест?!
Конон 04 декабря, 2008 15:27
У всьому підтримую Міністра освіти. Студентом повинен бути той, хто може їм бути,  а не той, хто або без голови, або без матері.
Игорь 04 декабря, 2008 16:25
абсолютно согласен!!! скоро в вузах вобще не останется людей, поскольку не все смогут платить такие взятки на вступление в универ... тем более если учесть то, что через 2 года выпускников не будет(это случилось при переходе на 12-ти годичную систему обучения), то как они собираются пополнять квалифицированные кадры в разных сферах производства и экономики?!
Студент 05 декабря, 2008 02:16
Тести не вирiшили проблему хабарiв у ВУЗах.Стали бiльше брати.
Евгений 08 декабря, 2008 13:23
а сколько надо тогда баксов что бы поступить в институт. В ДИИТ наверное тысяч 5000 у.е.
Екатерина 09 декабря, 2008 01:18
Ну наш министр уже и не знает как изголиться, чтоб вернувшись на пост ректора загребать ещё больше. Под якобы красивой ширмой представляется новая лазейка для взяток. Совсем уже стыд потерял. И так ЛНУ им. Франко отличается корумпированностью, так видать всё мало!
Русан 09 декабря, 2008 11:43
В заданиях тестов попадаются темы которые студенты изучают на 2м курсе институтов по проф. дисциплине. Чем они думают? А тут и еще какую то фигню придумывать начали. Слов не хватает. Любiть неньку Украiну, ппц
Настюшка 09 декабря, 2008 14:43
Чесно, нет уже сил...
Нигилист 13 декабря, 2008 12:50
Вакарчука с его бандой надо гнать из Минобразования поганой метлой!
Артем 13 декабря, 2008 13:06
Я предлагаю ввести тест на соответствие должности министра образования, а то у меня большое сомнение в его IQ
Валерия 13 декабря, 2008 13:32
Они же и сами бы все тесты не прошли бы......!!!!!!!!!!!!!!
котасик 13 декабря, 2008 14:22
верный подход!! сколько можно блатных брать, а талантливая молодеж, не имеющая бабла, но желающая и могущая учиться, остается за бортом. вы только посмотрите на этих узколобых "интеллектуалов"!!
студент 14 декабря, 2008 06:47
Почему этом гоблин Вакарчук не прошёл тест на соответствие занимаемой должности . С каких пор дибилы руководят образованием 7
яя 15 декабря, 2008 09:04
хочется пожелать дорогому министру адекватности для своего сыночка,который без "дорожки" на сцену не выходит! А глядя на новые законы создается впечатление-у папы с сыном одна "дорожка" на двоих!!!!!!!!!!!
Дана 15 декабря, 2008 16:32

Вот и славно. Каждому по заслугам. Есть школьники, которые даже свое имя правильно написать не могут. Таким место в ПТУ, как максимум. Для получения высшего образования не достаточно родительских денег, нужно чтобы котелок хоть немного варил.

Сокол 16 декабря, 2008 06:20
Для Дана, при советской власти было тоже самое, только те, у которых котелок варит попадали в ПТУ, а у кого были деньги попадали в универы. И сейчас в Украине много таких при власти.
Татьяна 16 декабря, 2008 12:45
Ребята. это делается ,потому что в стране не хватает рабочих рук. Я считаю, что нужно всем желающим дать возможность получать высшее образование. А "естественный отбор" потом отсеет. Не все же выпускники ВУЗов работают по специальности. Но то, что они отучились в вышке, уже прибавит нашим детям интелекта. Меня больше волнует вопрос заочников. Нужно тоже сдавать тестирование? Эти люд
Людмила 16 декабря, 2008 13:51
А слава Україні!!! 
Маємо, що маємо 



Пономаренко Ольга Сергеевна 16 декабря, 2008 14:00
Ну и пусть не хватает работяг, этим они ничего не добьются, только того что родители будут в нитку вытягиваться, на их сволочей последние копейки отдавать. нельзя у нас простым рабочим работать. Это там за бугром за это платят, да плюс в нормальных условиях работают А у нас.? Пока наши олигархи с 3 классами церковно приходской школы будут думать как карман набить, а не производство у
Zmey 20 декабря, 2008 02:00
Это все делается зря. Те кто учится на стационаре, у тех ума в любом случае добавится, так что пусть бы поступали как и было раньше. А вот заочку надо отменить. Заочникик - это человек, который работает, при этом приезжает на сессию, как в отпуск, просто за деньги решает всю сессию, и в итоге получает диплом такой же как и у дневников, которые, если ВУЗ серьезный, вытерпели оччень многое
Ди 20 декабря, 2008 10:23
Не давайте взятки! Дающий не менее виноват, чем берущий. Я отучилась в универе, ни разу не дав взятки (конкурс при поступлении был 47 человек на место). Теперь сама препод. Не беру и сплю спокойно, чего и всем желаю.
саня 21 декабря, 2008 12:24
Я поступал в этом году, поступал без бабла, свими силами. Куда хотел поступить, не поступил, так как нехватило 7 балов(из-за физо). Я б был бы спокоен... но некому не говорили за скока мы пробежали 1 км, 100 м. 10 балов - пол секунды на стометровке, 5 секунд на келометре.

Я веду к тому, что поступить в ВУЗ где нада сдавать ещё чтото кроме тестирования процветает корупция, причём увеличивает
Наташа 22 декабря, 2008 15:59

У большинства наших "уважаемых"депутатов купленные дипломы,а своих неграмотных деток они попристраивали в КИМО (в основном),ун-т им.Шевченко Т.Г. на престижные специальности и т.д. Занятий эти детки конечно же не посещают,но упрямо стоят в очереди за дипломом и ,самое обидное,что они его получат и будут на хороших должностях

Віктор 26 января, 2009 11:09
Образованные и ученые люди тоже подвержены  пагубному влиянию зеленой  бумажки. Есть ли еще одна сфера государства , где нет коррупции ?
татьяна 26 января, 2009 12:13

если и улучшать качество будущих специалистов  то в первую очередь необходимо  запретить заочное обучение - это просто какой-то анахронизм с советских времен тогда говорили   - заочник это заушник - так оно и есть дипломы у них увсех ку-пле-нн-ые!!! неужели этого никто невидит и не знает кому бы надоэто знать

Анна 26 января, 2009 15:40
Зря нападаете на заочное обучение. При такой системе оно будет единственным способом попасть (после ПТУ) в ВУЗ.
Маша 27 января, 2009 13:11
умников же развелось, куда ты денешься!!
на заочников не гоните!!! я, например, специально перевелась со стационара (кстати Шевченко, юрфак) на заочное отделение его же родимого после второго курса, так как считаю что лучше практики в этой сфере ничего так мозгов не прибавит!!! заканчиваю 4-ый курс и за это время НИ РАЗУ никому ничего не платила!!! платит только те, у кого нет знаний и
Арина 28 января, 2009 12:46
Я считаю, что благодаря таким методам только 30% украинцев смогут учиться в вузах, так как все эти тесты очень сложные, и встречаются такие вопросы, что сами преподаватели не смогли бы ответить, и все это ведет к нашей деградации, потому что давали взятки и будут давать, и даже за этот тест будут платить.. только у тех, у кого нет денег не могли и  не смогут себе позволить учиться б
Ляля 28 января, 2009 12:46
Ребята, подумайте! Нашему правительству не выгодно, чтобы было много образованных, умеющих думать людей. Что с такими делать, а полуграмотными легче управлять. Вот и разрушили систему образования, которая была лучшей в мире. Так что, ВУЗ скоро многим будет только сниться.
Ольга 29 января, 2009 16:56
Ляля пишет правильно.В уме нации  теперешние главы  не заинтересованы.Противно смотреть,когда показывают передачу Кати Осадчей и весь этот бомонд. Там они дефилируют и нигде не стесняются свои рожицы корчить.Вот только как убрать эту всю шушеру из нашей жизни. Они везде,куда ни  глянь.Не миновать нам побоища и не одного,увидите. Люди рано или поздно "закипят".
ната 06 февраля, 2009 13:18
В чем-то они правы, ведь когда слышишь в последнее время от руководства школ хвастливые цифры, что из наших учеников поступило в ВУЗы 90-100% выпускников, то начинаешь задумываться, что же за специалисты выйдут из этих выпускников, если учителя в окрытую говорят, что 30% не может освоить школьную программу.Но систему надо менять в целом, начиная с работодателя, который почему-то хочет н
Вовкулак 23 февраля, 2009 11:46

Чего вы так взъелись на заочников?  Хотите сказать, что на стационаре все умные?  Сидят на лекциях в наушниках и пьют пиво в коридорах!

Дрочат на лекциях и трахаются в общежитиях...

Заочники занимаются сознательно, а сцыкунов впихнули и платят за них!

Всё зависит от человека. Один учится для себя, другой - для Родины, третий - для родителей, четвертый - просто ради ди

Юрий 23 февраля, 2009 13:57

Есть в одной стране департамент по делам индейцев. Он занят организацией культурной и физической деградации коренных жителей Америки. Наше министерство образования "накшталт" департамент по делам индейцев. Грустно, но это правда.

Тамара 24 февраля, 2009 11:01

В израиле все выпускники школ сдают екзамен который назывется  психометрия. Это очень сложный экзамен. он определяе интелектуальный и моральный уровень молодого человека, его способность к сосуществованию у разной среде общества. Тем, кто не может сдать психометрию могут не выдаит атестат. А по колличеству баллов определяют в каком заведении можент учиться выпоскник школы.

Варган 24 февраля, 2009 11:06

Собірались малороси у сплочонному кружку - обсуждали всі вопроси на російськім язику!

+++

Хіба таким людям потрібні знання? Капусту продавати на базарі можна і без диплома!

Светлана 24 февраля, 2009 11:25

"Арине :Я считаю, что благодаря таким методам только 30% украинцев смогут учиться вузах, так как все эти тесты очень сложные, "

Этого вполне достаточно,больше  и не надо, и не может быть!!! Как может учиться в ВУЗе человек ,который в школе учился  с двойки на тройку , или даже с тройки на четверку!

Полный АБСУРД! Конечно ему не место в ВУЗе !!! Во все времена в ВУЗ поступали

Светлана 24 февраля, 2009 11:26

"Арине :Я считаю, что благодаря таким методам только 30% украинцев смогут учиться вузах, так как все эти тесты очень сложные, "

Этого вполне достаточно,больше  и не надо, и не может быть!!! Как может учиться в ВУЗе человек ,который в школе учился  с двойки на тройку , или даже с тройки на четверку!

Полный АБСУРД! Конечно ему не место в ВУЗе !!! Во все времена в ВУЗ поступали

Зоряна 24 февраля, 2009 11:36
Господин Вакарчук!!!!! Что же вы делаете с нашими  детьми.Как поступают ваши дети.Дочь "огрызка"с какими балами поступила в 2008 году в шевченко   176 ина бюджет
Татьяна 24 февраля, 2009 12:01
У меня в этом году будет поступать дочь,два года вытягиваем последнее на репетиторов,в школе знаний ноль сейчас сплошные карантины,предлогали вытянуть на медаль тоже не бесплатно.Я в сегодняшние медали не верю.Ездили по институтав в Шевченко намекнули за 50 тыс баксов можно поступить, люди где их взять простому смертному.Развалить развалили, а создать нового мозгов не имеют,и воо
Владимир 24 февраля, 2009 12:30
Вот самого Вакарчука вместе с этими самыми специалистами министерства, учеными, представителями международных и общественных организаций, в первую очередь и проверить с помощью этих тестов! Думаю оргвыводы после тестов помогут повысить эффективность работы министерства!
Практику нужно применить и к представителям "высших эшелонов власти" под строгим контролем общественнос
Ирина 24 февраля, 2009 12:52

Я училась в Союзе(бесплатно) и унас были и взятки и т.д., но и без тестирования умных людей было намного больше. Т.к. мы отсеивались на первой-второй сессии, а теперь все платят бабло и кто же вас отчислит?? Но мне особенно страшно за врачей - ведь они тоже учатся за деньги, поэтому многие не могут отличить гемморой от гайморита и лечат все зеленкой и аспирином. 

Татьяна 24 февраля, 2009 12:56
Я хочу заступиться за заочников!! Извините, но большинство этих людей идут в институт ужесознательно поинмая ЧТО им надо, они действительно учатся, они задалбывают преподов вопросами и выжимают максимум информации, потому что чаще всего обучение оплачивается "своими кровными", заработанными для долгожданной "вышки". И если люди не смогли сразу после школы пойти в ВУЗ, то может быт
Галина 24 февраля, 2009 13:45

Поддерживаю решение минобразования. "Зубрить" и  "пользоваться с умом знаниями-разние вещи". А тестами  " по уму" пользуются во

многих странах мира. И нечего деньги налогоплательщиков тратить на "тупиц", которые

получив дипломы  работают разнорабочими.

 

Патриот 24 февраля, 2009 15:00
Интересно,Вакарчук понимает,что делает,сколько еще можно терпеть дилетантов во власти.
маня 24 февраля, 2009 15:37

во некоторых  странах всеобщее высшее образование, а у нас взятки начинаются с роддома, дальше садик, дальше школа, ну, а далее везде.Введение тестирования абсолютно необходимо-это единственная возможность поступить по мозгам, но, ка же объяснить, что в 2008 году с 197 баллами по профильному предмету, предложили только контракт, где вообще был недобор.А полные клинические идио

The Best 24 февраля, 2009 16:55
to Zmey: Какого чёрта ты пишешь такие глупости относительно заочников??? Если ты окончил стационар, то как раз в твоём случае ума тебе явно не прибавилось!!! Тупые, которые сдают экзамены за деньги есть как на стационаре, так и на  заочке! А у  заочников есть преимущество: они совмещают практические навыки с теоритическими. И, как результат, более востребованы на рынке. труда.
Оксана 24 февраля, 2009 17:53

Не важно гед учится человек на заочном или на стационаре. Можно учится на стационаре и ничего не делать, и также на заочном. И не все заочники дают взятки за оценки, потому что, те кто учится на заочном работают, и отдавать деньги за оценки не очень то и хочется....

Валентинка 25 февраля, 2009 13:26
Пусть этот Вакарчук тренируется на своих внуках!! Что же они прицепились к этим детям 1991-1995 г.р. Мало того что они родились во время распада СССР, масовой безработицы их родителей, талонов на питаниеи др., они начали с 6-ти лет в школу идти и учится 12 лет, для них ввели 12-ти бальную систему оценивания, потом тестирование - это что поколение подопытных?
додо 25 февраля, 2009 15:08
вот где настоящий геноцид.тем кто хочет знаний -не пробиться .
Ярик 25 февраля, 2009 17:56
У нас сплошные контрасты.С одной стороны тестирование принесло пользу.У четырех моих знакомых поступили дети(умненькие) по результатам тестирования,причем обычным способом,они бы не поступили никогда,поскольку у родителей нет тех тысяч долларов,которые надо было платить до тестирования.А так будут хорошие специалисты,потому что поступили соответственно знаниям.
С другой ст
Виталий(Киев) 26 февраля, 2009 13:00
Скажу чесно,дочь поступила в университет ,только благодаря тестам в гимназии и в тот вуз который хотела.А если б это было на год раньше,то увы .(8тыс.у.е.-бюджет предлагали за содействие в поступлении) таких денег у меня нет.Хотя взятки как таковые еще не канули в лето(да и не уйдут лет 100 еще).
Наталья 27 февраля, 2009 11:01
Можно иметь образование высшее и при этом иметь соображение ниже среднего. Тесты ничего не дают
Валентина 27 февраля, 2009 12:21
Я не мала "лівих" грошей тому взятками не розкидалася, але мусила давать де нагло їх требували, щоб все таки здать! так само і поступають мої діти. Якщо ця система запрацює то ті що хочуть навчатись-зможуть це зробити своїм розумом, а мажори(коли дійсно таке настане?) попотіють, або підуть стануть до станків!!!
пельмень 27 февраля, 2009 13:53
идиоты кто ето писал как может быть еще сложнее если школьники еще не поступали! Они поступают впервые - следовательно нет с чем сравнивать! нужно писать что будущим студентам(абитуриентам) будет сложее поступить нежели уже студентам! Какой дебил ето пишет и думает что ето нормально? К тому же сейчас молодеж много умнее нас стариков, нех сравнивать, иди попробуй установить генту д
Оксана 27 февраля, 2009 14:07

Интересно, Вакарчук и его "специалисты" вообще когда нибудь детей в живую видели? Хоть один из этих "спецов" может сказать зачем детям в 3 кл. учить кровеносную, нервную систему человека, молекулы??? Это вместо того, чтобы научить детей граммотно писать, читать, считать.Засирают детям мозги, а потом стонут, что умных детей мало.

microlab 02 марта, 2009 10:56
Я думаю односторонний подход не исправит эту проблему, мамочка и папочка очередного избалованного тупого мажорчика постараются сделать так, чтоб их ребенак после тестов оказался самым обучаемым, это не решение проблемы это еще один способ брать взятки. Тут нужно ломать всю систему, а это больно и на это у наших чиновников кишка тонка, но это пол дела, в наших мозгах укоренился ген
microlab 02 марта, 2009 11:01
Я предлагаю поступить как во Франции. Там при написани экзаменов тестов на поступление все снимается на камерами и если тебя засекли за шпорами списывание...итд., то ты получаешь на руки личное дело з записью о том почему ты не поступил и так же эта инфа всплывает во всех вузах страны, куда путь тебе заказан. Вот и отсев, как у спартанцев  ))) 
Виктор 03 марта, 2009 10:59
Надо бы сначала ввести тестирование чиновников для определения способности служить своему народу.
А по поводу тестов на способность обучения в ВУЗе - их не прошел бы ни Ейнштейн, признанный полудебилом, ни Дарвин, ни многие светила науки и Нобелевские лауреаты.
Ольга 03 марта, 2009 11:16
Все вірно. ВНЗ випускають не спеціалістів, а людей, які мають вищу освіту. Насправді, гарного спеціаліста знайти дуже важко. Як роботодавець, маю постійну головну біль: де знайти молоду людину, яка б була впевнена у своїх силах і знала свою справу на 100%, якій би можна було довірити важливу справу, не перевіряючи її виконання.

Лида 04 марта, 2009 13:00
А я щаслива, бо мій син у 2008 р. поступив у Львівський університет на бюджет за оцінками незалежного тестування (економічний факультет) і зараз там успішно вчиться, але він вчився 10 років " і я за оцінками не бігала". А Вакарчуку можна поставити  памятник ще за життя, що він запровадив незалежне тестування.
Ярослав Снович 09 марта, 2009 18:07
Вважаю, що незалежне тестування необхідно зберегти всіма засобами, бо це єдиний шлях вступити розумній дитині у престижний вуз. Хіба не заслуговує старанна дитина, яка недосипала ночей на відповідну науку! А то вже надоїло щоб тупі і бездарні учні, але з великими батьківськими грошима займали місця у вузах.
noone 12 марта, 2009 11:10

В частных вузах взяток  практически нет,но требовательность к знаниям сведена к нулю. Зачеты ставятся всем,минимальная оценка на экзаменах - "тройка". Зарплата доцента - около100 у.е. Что можно ожидать от этой системы?

Елена 03 апреля, 2009 13:17

Думаю, что эта система не защитит тех, кто способен учиться и не имеет к этому средств. Она не исключает возможности подтасовок. А в платных вузах и так всё за деньги.

Наталья 03 апреля, 2009 13:17

Из всего вышеизложенного,могу сказать лишь у кого деньги,тот и прав...Всё делается,что бы как можно меньше,а лучше вообще безденежные не путались под ногами у сильных мира сего...

 

Тося 03 апреля, 2009 13:34
Деньги всегда и везде все делают. У кого есть деньги  у того и власть ,  тот всегда и везде первый. Как раньше поступали за деньги , так и с тестами + деньгами будут поступать . 
Анна 3Ф 03 апреля, 2009 13:41
Просто очередной бред!!!!!!!!!!!!!! меня слава Богу уже не касается!!!!!!!!
Наталия 06 апреля, 2009 14:29
А почему бы не измерять параметры черепа, рост, вес - наверняка это будет определять способность к обучению в вузе. Министр уже не знает, что придумать для сокращения числа студентов.
Сергей 07 апреля, 2009 17:52
Абсолютно солидарен с Наталией.
Все силы на оболванивание нации. Ведь чем больше болванов тем легче ими управлять.
Да и профессиональный уровень ВУЗОВ потихоньку мельчает...
Какое же бдущее у нашей страны?
Ганна 24 мая, 2009 12:46

Я, наприклад, закінчую 11 клас і в майбутньому планую всупити до ВУЗу. Нещодавно здала тести з української мови і літератури. Вважаю, що кожен, хто хоча б трохи тримав книжку в руках, зможе показати гідний результат. Тим паче, що тестові питання були елементарними. Єдина проблема - це бланки. Особисто я маю проблему з ними. Оскільки не раціонально розподіляю свій час і перевірити дод

Евгений 26 мая, 2009 18:23
Хороший технический вуз и так отсеет дебилов и тех кто учится только за бабло так как всегда найдется несколько преподавателей которые его не берут хуже дела обстоят у экономистов и юристов там вообще можно в стенах учебного заведения не появляться а за все платить и имея связи и деньги стать к примеру нотариусом вот где золотое дно при минимуме мозгов.
к началу
В этом разделе публикуются новости рынка труда Украины и полезные в работе советы для наших посетителей. Если у Вас есть новость или новости, которые касаются рынка труда, и Вы считаете, что другим посетителям будет интересно прочитать Вашу статью, отправьте её на ask.job@ukr.net и, после рассмотрения нашими модераторами, новость будет опубликована на сайте.