426
154
Сегодня новых вакансий:
резюме:
 

Выпускники "специалисты" могут потерять свою квалификацию

28 сентября 2009 в 11:49

Кабмин одобрил предложенный Минобразования законопроект о внесении изменений в Закон "О высшем образовании".

Согласно данному законопроекту, определены следующие формы вузов и требования для них: университет (классический, профильный), академия, колледж, профессиональный колледж.

Также в законопроекте предлагается:
- изъять образовательно-квалификационный уровень специалиста, внести новый – доктор философии;
- изъять понятие уровня аккредитации вузов;
- расширить автономию и академические свободы вузов;
- добавить новые нормы финансовой деятельности (например, вузы смогут открывать депозиты в банках, брать ссуды, самостоятельно устанавливать стоимость платы за образовательные услуги).

Учитывая, что не смотря ни на что, наша страна (а самое главное – все более преобладающее количество её населения) стремится к общеевропейский ценностям, а эти изменения в Закон Украины «О высшем образовании» являются свидетельством этого интеграционного процесса, я поддерживаю данный законопроект, но у меня возникает ряд вопросов.

1. Не будут ли дипломы старого образца, с указанием образовательно-квалификационного уровня «специалист», считаться, так сказать, «второсортными». Да, в Украине большинство людей старшего поколения имеют «корочки» еще времен СССР, и это нормально. Меня в этой ситуации волнует, в первую очередь, судьба тех, кто диплом свой получит через год-два. Сейчас такие студенты получают образование по программе, нацеленной на специалиста, а когда придет время вручения им диплома, такого образовательно-квалификационного уровня не будут существовать.

2. Дискредитирующее понятие уровня аккредитации необходимо изъять, но по какому критерию будущие студенты будут выбирать себе вузы? «Друзья посоветовали» или «Близко добираться от дома» не в счет.

3. Представим такую ситуацию: один из крупнейших университетов Киева для определенных нужд взял кредит в банке N. Ясное дело, любой банк предоставит такую ссуду под залог. Тут вариантов не много – залогом выступит недвижимость, находящаяся в собственности вуза. В связи с определенными финансовыми процессами данное учебное заведение не может вернуть одолженные у банка средства (только не надо думать, что такого не может быть, просто обернитесь и посмотрите вокруг). Что, благодаря своей «финансовой независимости», предусмотренной в законопроекте, вузы будут отдавать коммерческим структурам свои корпуса? Как приватизировались фабрики-заводы-пароходы в Украине мы знаем. Часто это происходило именно благодаря доведению госпредприятий до банкротства.

4. Но больше всего меня, как гражданина Украины, волнует предложение о самостоятельном установлении цен на образовательные услуги. Не наступит ситуация, когда большинство престижных вузов (например, Киевский национальный университет им. Т.Г. Шевченко или Киевский национальный экономический университет им. В. Гетьмана) станут просто недоступными для людей с доходом средним и ниже среднего? И сейчас получение образования в таких вузах для простых смертных практически недоступно, а что будет, когда вузы взвинтят цены «выше небес»? Я не думаю, что наши высшие учебные заведения не будут особо конкурировать между собой в ценообразовании.

Источник: http://narod.mycityua.com

Комментарии (20):

# ссылка28 сентября 2009 в 12:18 Тарас пишет:

Так и будет, стоимость в указанных университетах будет недоступна для быдла.И быдло будет малчать. Малчит же оно сейчас, когда мудаки из Верховной зРады приняли закон о внесении "2.5 млн. залога для кандидата в Президенты.А по Кнституции каждый гражданин может быть избранным.Вот так же кажый гражданин может быть студентом.Но станет только тот, у кого есть наворованные деньги. У бы

# ссылка28 сентября 2009 в 12:24 Александр пишет:

Так для того и делается всё. Кесарю - кесарево, ...


Пока у власти олигархи, так и будет.


А говорите при советской власти было плохо...

# ссылка28 сентября 2009 в 12:32 Лера пишет:

Если в нашей стране вузам дать возможность самостоятельно устанавливать цены - это просто катастрофа. Мы все и так прекрасно знаем, что мы платим достаточно большие деньги помимо самой оплаты на руки преподавателям. В стране и так коррупция большая.

# ссылка28 сентября 2009 в 13:12 Доц пишет:

Контрактное обучение в ВУЗах (а значит платное) - для тех, кто не в состоянии поступить на бюджетные места. Платит тот, кто не имеет головы.

# ссылка28 сентября 2009 в 14:19 Геннадий пишет:

Для ВУЗов искусства это полный конец. Получается,что теперь учится все талантливые студенты будут 4 года, а на 5-й, магистра, пройдут одни писаки. Ведь не секрет, что талантливым актёрам, художникам, инструменталистам нужно совершенствоваться в том, чем их одарил Господь, к чему у них талант,а умение писать картины, играть на сцене, поражать слушателей виртуозным владением скрипки

# ссылка28 сентября 2009 в 15:48 Ольга пишет:

На счет поступления на бюджетные места скажу одно что их на группу дают 5-10 и то только сиротам, и еще некоторым категориям лиц а что делать остальным, если хочеш учиться плати. И на счет головы вы не правы. А еще на бюджет попадают те кто дает взятку.

# ссылка28 сентября 2009 в 20:05 Влад пишет:

...изъять образовательно-квалификационный уровень специалиста, внести новый – доктор философии....доктор радиотехнической философии- круто  Только на Украине могут до такого додуматься, не зря в Минобразовании зарплату получают

# ссылка29 сентября 2009 в 07:50 Ольга 2 пишет:

Согласна с Ольгой, моя дочь поступила сразу на платное, сказали что надо от 6до 8 штук вечно зеленых , для поступления на бюджет, одноклассник дочери , мальчик, просто 7 пядей во лбу, поступал на бюджет, в Богомольца получил супер низкие балы, в Полтаве супер высокие и на последнем на биологии влепили двойку, страна потеряла доктора от Бога, мальчик учится просто в медучилище, вот и в

# ссылка29 сентября 2009 в 14:02 Елена пишет:

Дочь в 2005г. хотела поступить в КИМО. Год училась в США - по программе, бесплатно прошла все туры. Английский в совершенстве, но  нам сказали - 10,0тис.дол. и вы поступите.

# ссылка29 сентября 2009 в 14:03 Алина пишет:

Может не все говорят о поступлении в этом (2009) году??? Мой сын поступил в этом году в Шевченко на кибернетику по итогам тестирования, без всяких взяток. В школе все 10 лет он учился на отлично, на тестировании подтвердил уровень знаний и получили мы желанный результат. И это не исключение, его однокласники как учились, так и поступили.

# ссылка29 сентября 2009 в 15:41 Алине - думайте пишет:

И очень похвально, что у вас такой сын. Молодцы. Хоть один настоящий человек будет, который может мыслить и созедать. Учите усиленно английский, немецкий или французский и уезжайте - такие люди у нас не нужны, а на Западе - золотое будущее.

# ссылка29 сентября 2009 в 19:02 З Европи пишет:

Те, що платники голови не мають- Ви не праві.При поступлені в медичний університет за моіх часів тариф 10 000 тисяч зелених на бьюджетний в дирекцію , а платний коштував кожен рік 1200зелених  , і кожен рік ці бюрократи незаконно гроші піднімали в університеті, особливо перед екзаменами. Також бюджетникам було легше вчитися, бо вони виложували 50 зелених за пятірку, наприклад за анат

# ссылка29 сентября 2009 в 19:08 З Европи пишет:

Ви хоч запитуйте ту дирекцію, що вона з грішми платників робитьв Украіні і за кордоном.Бо по моєму, на своі очі бачив, як вони по університетах і училищах в Европі розіджають, в 6 зіркових готелях сплять і обідають іхні групи,і не думайте, люди добрі, що вони щось для ваших діток і для Украіни там роблять, едине- це збагачення особисте, обмін досвідом- ваші дітки туди не попадуть, а по

# ссылка29 сентября 2009 в 21:31 Смирнов Игорь пишет:

Вы наверно не в курсе про поступление в этом году???


Когда на бюджет только одни льготники, а те кто учился, закончил с золотой медалью должны были идти на платное или вузы низкой квалификации.


Родители от детей отказывались,чтоб дети в иститут поступили.Вот дочего довели..


Про школьную систему и говорить не приходится.Кто то докторские позащищал,а целым поколениям стр

# ссылка29 сентября 2009 в 21:35 Смирнов Игорь пишет:

Алина Вашему сыну очень повезло.Многие медалисты остались за порогом из-за тысяч льготников.Успехов в учебе!

# ссылка29 сентября 2009 в 21:40 Май пишет:

На бюджет, по крайней мере в этом году, по баллам пройти вполне реально. Я сама по результатам тестирования прошла и в Шевченка на кибернетику, и в КПИ на ИПСА. Большинство моих знакомых тоже без всяких льгот поступили, куда хотели.


 


Второй пункт смешной. Уровень аккредитации большинству абитуриентов мало что говорит. Про хоть чего-нибудь стоящий вуз инфу найти несложн

# ссылка30 сентября 2009 в 00:37 "Водитель тралейбуса" пишет:

Тоже согласен, что если есть голова на плечах, то ты поступишь. Сейчас с этим общим внешним тестированием умные дети без денег попадают хоть в могилянку. А на счет разрешения ВУЗам ставить собственные цены, ну так давно пора, 10-20 бюджетных мест, для умных голов, а остальное пусть платят, если головы нет. Сам ни так давно заканчивал ВУЗ с 40 бюджетных мест реально можно было оставить 10,

# ссылка30 сентября 2009 в 01:06 Лена пишет:

Мальчик конечно молодец. Я тоже поступила на бюджет без проблем,но было это крайне трудно сделать. Просто повезло,что в тот год в моём ВУЗе ректора за взятки пытались засудить,вот все и боялись махинации крутить.Преподы потом все 4 года нам это не забывали.Им то мы и выложили за это время довольно таки кругленькую сумму.Платили не за то чтобы повысить бал,а за то чтобы поставили хо

# ссылка30 сентября 2009 в 08:06 нина пишет:

В этом году мой сын благодаря тестированию прошел на 2 специальности (бюджет), о взятках речь не шла. Нужно льготы отменить, вот здесь -все грехи.

# ссылка30 сентября 2009 в 09:43 Андрей пишет:

Дочь прошла по результатам тестирования и без взяток в хороший ВУЗ (из еще советских) на престижную экономическую специальность в Донецке. Так как сами дончане, мы в Киевские ВУЗы и не целились. Но, дочь настраиваю, что надо уезжать из страны, а для этого надо два иностранных языка. И по всей видимости потом еще хотя бы чешский диплом. Жаль, но я не вижу будущего в Украине для своих


Добавить свой комментарий:
Имя: *
E-mail: (не публикуется)
Комментарии: *
Поля отмеченные * обязательны для заполнения

Другие новости: